Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated; If you would like to pass it by reference, modify the declaration of mso_head_meta(). If you would like to enable call-time pass-by-reference, you can set allow_call_time_pass_reference to true in your INI file in /var/www/keyke118/data/www/oballet.ru/application/maxsite/templates/ballet/type/page.php on line 8

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated; If you would like to pass it by reference, modify the declaration of mso_head_meta(). If you would like to enable call-time pass-by-reference, you can set allow_call_time_pass_reference to true in your INI file in /var/www/keyke118/data/www/oballet.ru/application/maxsite/templates/ballet/type/page.php on line 9

Warning: Call-time pass-by-reference has been deprecated; If you would like to pass it by reference, modify the declaration of mso_head_meta(). If you would like to enable call-time pass-by-reference, you can set allow_call_time_pass_reference to true in your INI file in /var/www/keyke118/data/www/oballet.ru/application/maxsite/templates/ballet/type/page.php on line 10
Поэзия и экспрессия танца О.Спесивцевой » История и развитие балета
  

КартинкаПоследней выдающейся русской балериной петербургского императорского театра была

Ольга Александровна Спесивцева (1895-1991 г.).

Она была и последней балериной традиционного романтического стиля.

В 1913 году Спесивцева окончила Петербургское балетное училище и уже через три года стала первой солисткой. С 1918 года она стала танцевать ведущие партии в классических балетах. Среди ее ролей — Аврора, Одетта, Никия, Пахита, Эсмеральда, Медора, но особое мeсто среди них занимала Жизель. Жизель Спесивцевой была не похожа на образы, создаваемые другими балеринами. Изысканная красота, одухотворенность исполнения и драматический талант балерины делали Жизель-вили-су видением, призрачной мечтой. Исполнение этой роли Спесивцевой было столь совершенным, что заставляло многих балерин мира следовать ее трактовке.

Хотя репертуар Спесивцевой был прежде всего классический и она безупречно владела техникой классического танца, ее исполнительскую манеру отличала острота, обнаженность проявления чувств и переживаний. Это был новый стиль танца — экспрессионистский, который особенно проявлялся в балете Фокина «Жар-птица», в «Кошке» Дж. Баланчина, в «Трагедии Саломеи» Н. Туэрроя.

С 1924 года Спесивцева жила за границей. Тяжелое психическое заболевание в 1935 году заставило балерину уйти со сцены и уже навсегда оторвало ее от активной жизни.

С момента появления первых танцевальных спектаклей, русский балет прошел долгий и трудный путь своего становления и развития. Несмотря на то, что много лет русский балетный театр возглавляли хореографы-иностранцы, в нем не только сохранились, но и получили дальнейшее развитие традиции, свойственные русскому искусству, — глубокая содержательность, тенденция к реализму, связь с современной жизнью. Замечательные деятели русского балетного театра создали самобытную школу классического танца, получившую всемирное признание.

В конце XIX начале XX века русский балет поднялся на небывалую высоту благодаря соединению в нем трех искусств: симфонической музыки, живописи, которая играла уже не просто вспомогательную оформительскую роль, но сама несла большую художественную, эмоциональную нагрузку, и хореографии. Ко времени Великой Октябрьской социалистической революции русский балет представлял собой огромную художественную ценность и в годы Советской власти получил свое дальнейшее развитие!


 

Оставьте комментарий:

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

Ваш комментарий
(обязательно)