«Спартак» - это самое яркое современное выражение традиций советской хореографии в области создания героического балета. Этот спектакль представляет собой торжество, триумф героического мужского танца»,— писал известный советский критик Б. Львов-Анохин.
Дальнейшее развитие художественные принципы Ю. Н. Григоровича получили в поставленном им в 1975 году балете «Иван Грозный» на музыку С. Прокофьева.
В нем средствами классического танца, высокоразвитого, доведенного до уровня симфонического, раскрывается одна из страниц русской истории, создан психологически сложный образ крупной исторической личности.
Музыка С. Прокофьева во многом определила стиль спектакля: соединение эпического и лирического. Интересной находкой балетмейстера стали образы звонарей, каждый выход которых отмечал новый этап в жизни главного героя и в судьбе народа.
Следующая работа Ю. Н. Григоровича — балет «Ангара» по мотивам пьесы А. Арбузова «Иркутская история». Здесь современная тема решается средствами классического танца и современной пластикой. Музыка А. Эшпая помогает вводить в хореографическую партитуру балета элементы народного танца, драматической пантомимы. Хореографическое действие спектакля Григорович выстраивает по этапам внутренних взаимоотношений героев. Балет «Ангара» — новый шаг на пути освоения современной темы в балете.
Большое место в балетмейстерском творчестве Ю. Н. Григоровича занимают постановки старых классических балетов. Это не просто восстановление прежних спектаклей, а часто новое хореографическое решение отдельных сцен, новая трактовка главной идеи произведений, придание им философской значимости. В Большом театре Григоровичем поставлены «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда».
В 1978 году в Париже, а в 1979 году в Большом театре в Москве Григорович осуществил новую постановку балета «Ромео и Джульетта», в котором он впервые использовал всю музыку Прокофьева, написанную им к этой пьесе Шекспира.
Юрий Николаевич Григорович (р. в 1927 г.) окончил Ленинградское хореографическое училище. По окончании училища, в 1946 году, он был принят в балетную труппу Театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Здесь он сначала был солистом, исполнял такие гротесковые партии, как Нурали в «Бахчисарайском фонтане», Шурале в одноименном балете и др. С 1962 года Григорович занимается балетмейстерской деятельностью. С 1964 года он главный балетмейстер Большого театра. Кроме того, Ю. Н. Григорович ведет большую педагогическую работу.