27янв 2009

Артур Сен-Леон в России (0)


 

КартинкаАртур Сен-Леон десять лет проработал в России.

С 1 сентября 1858 года дирекция императорских театров подписала контракт с Сен-Леоном, а 13 сентября он уже поставил балет «Жавотта, или Мексиканские разбойники». С этого спектакля началась деятельность Сен-Леона в России, и на целых десять лет Россию наполнят «дешевые зрелищные балеты, безвкусица и стилизация характерного танца» (В. М. Красовская). Это противоречило традициям русского балета. И не случайно русские танцовщики, пытаясь вернуть балет на путь национальной тематики, предложили Сен-Леону поставить сказку П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Балет был поставлен, но Сен-Леон превратил его в спектакль, восхваляющий самодержавие.

Читать далее...

25янв 2009

Алвин Эйли (0)

  
 

КартинкаАлвин Эйли родился в штате Техас. В детские годы он часто слушал странствующих негритянских певцов — исполнителей блюзов и спиричуэлс. Естественно, на всем творчестве Алвина Эйли ощущается влияние негритянского вокального, музыкального и танцевального фольклора. Учился Алвин Эйли. в Лос-Анджелесе в студии Лестера Хортона. Здесь он продолжал свои занятия и тогда, когда поступил в Калифорнийский университет на факультет иностранных языков.

Читать далее...

22янв 2009

Аллегорические балеты (0)

  
 

Картинка

В 30-е годы XVIII века постановки опер и балетов носили еще эпизодический характер, но в 40-е годы они становятся более систематическими. Этому безусловно способствовало появление первых русских артистов балета — учеников Жана Батиста Ланде. А с 50-х годов начинаются регулярные оперно-балетные спектакли. Наступила пора, когда стало возможно организовать общедоступный балетный театр.

В 1756 году в Россию приехала оперно-балетная труппа Локателли. Классические балеты итальянцев вначале захватили внимание зрителей Петербурга и Москвы, но очень скоро интерес к ним иссяк. Несмотря на совершенную художественную форму, эти балеты были очень далеки от русской жизни и представляли собой бессюжетные, бездейственные выходы. Зритель же хотел смотреть хореографическую пьесу, наполненную драматическим содержанием.

Читать далее...

19янв 2009

Адам Павлович Глушковский (0)

  
 

Адам Павлович Глушковский (1793— ок.1860) начал учиться в театральной школе у И. И. Вальберха. С приездом Дидло он был переведен в его класс. Дидло сразу же обратил внимание на способного ученика и взял его на воспитание к себе в дом. Здесь Глушковский непосредственно соприкасался с творчеством своего знаменитого учителя. Здесь Дидло готовил с ним основные партии. По окончании школы Глушковский был зачислен на амплуа танцовщика в петербургскую балетную труппу. Дебют его состоялся в балете «Зефир, или Ветреник, сделавшийся постоянным». В этой виртуозной партии Глушковский соперничал с французским танцовщиком Дюпором, а в пантомимической игре (отмечали современники) даже превосходил его.

Читать далее...

16янв 2009

Адам Павлович Глушковский (0)

  
 

КартинкаСвыше 20 дивертисментов поставил в Москве Адам Павлович Глушковский: «Гулянье на Воробьевых горах», «Филатка с Федорой у качелей под Новинском», «Торжество россиян, или Бивак под Красным», «1 мая, или Гулянье в Сокольниках», «Игрища на святках», «Невское гулянье», «Старинные игрища, или Святочный вечер» и др. Его сценическая обработка народных плясок, воспроизведение картин народного быта и нравов сыграли положительную роль в развитии русского народного сценического искусства.

Вместе с А. П. Глушковским на московской сцене ставил дивертисменты Иван Карпович Лобанов. Он был удивительным исполнителем русских и цыганских плясок, глубоко знал народный плясовой фольклор, умел передавать дух национального танца.

Читать далее...