28июля 2010

Переезд в Москву

  
 

В 1930 году Семенова переехала в Москву. В свой дебют в Большом театре она танцевала Никию в балете Л. Минкуса «Баядерка». Партия Никии не случайно стала любимой в репертуаре многих крупных балерин. Богатство форм классического танца, их совершенство, комбинирование и сочетание сложнейших движений, драматизм ситуаций привлекали Кшесинскую, Павлову, Гельцер. И в этой роли Семенова показала непревзойденный уровень технического совершенства. Новая раскованная исполнительская манера, новый стиль классического танца, жизнерадостный, энергичный, способствовали зарождению новых традиций в исполнении ролей классического репертуара придании им большей действенности, волевой наполненности.

Читать далее...

24июля 2010

Первая из знаменитых советских балерин

  
 

«...С ее приходом на сцену началась новая эра советской школы классического танца. Семенова обладала исключительной природной одаренностью, артистичностью, гармоническим телосложением, легким прыжком, устойчивостью, крепким носком, позволявшим ей блистательно танцевать на пальцах. (...)

Образ русской женщины — величавой, темпераментной, но вместе с тем сдержанно спокойной, с плавной лебединой поступью, идущей от старинных хороводов, с гордой, выражающей чувство собственного достоинства улыбкой, — всегда присутствовал на сцене, когда танцевала Семенова.

Читать далее...

20июля 2010

Педагогическая работа Вагановой

  
 

В 1916 году Ваганова оставила сцену и занялась педагогической работой. Сопоставляя, критически отбирая все наиболее близкое, себе из того, что довелось ей узнать за годы своей учебы и работы в Мариинском театре, Ваганова постепенно сформировала свои Художественные и педагогические принципы, которые легли в основу ее педагогической системы, ее, «вагановского», педагогического метода. Основу его составляет осмысленность Хореографических приемов, техники, а не формальное изучение отдельных движений.

Читать далее...

16июля 2010

Павел Павлович Вирский

  
 

Картинка

Новаторские поиски и открытия украинского балетмейстера Павла Павловича Вирского (1905—1975), народного артиста СССР, лауреата Государственных премий СССР и Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко, организатора, балетмейстера, а затем художественного руководителя Ансамбля народного танца УССР, опирались на традиции украинской танцевальной культуры.

Читать далее...

12июля 2010

Особый жанр советской хореографии

  
 

Профессиональный классический балет вырос на основе народного танцевального искусства.

Народные танцы жанрово разнообразны, очень богаты темами и сюжетами, отличаются друг от друга не только в разных республиках, но и в разных краях, областях. Балетмейстеры всегда обращались к народному творчеству, отыскивая в нем новые сюжеты, обогащая хореографическое искусство народными мелодиями, ритмами, своеобразными танцевальными композициями, яркими художественными образами.

Читать далее...

08июля 2010

Основоположник героического танца

  
 

«Главным в творческом облике Ермолаева, в манере и характере его танца было ярко выраженная мужественность. Искусство

мужского танца выявилось в его творчестве в совершенно новом качестве... Техникой танца он владел безукоризненно.

Совершенствуя технику своего танца, артист ввел много новых, интересных, выразительных и технически очень сложных движений, чем обогатил лексику классического балета. Ермолаева справедливо считают основоположником мужского героического танца в советском балетном театре», — писал балетмейстер Р. В. Захаров.

Читать далее...

04июля 2010

Образ Жизели

  
 

Тему любви, преданности и чистоты несла старинная «Жизель» в исполнении Улановой, которая сразу же полюбила эту роль, и она осталась в ее репертуаре до последнего дня в театре. В ней балерина с особенной силой и убедительностью раскрывала нарастание счастье, любви, радости, затем душевного потрясения от обмана и коварства любимого человека, прощала, оправдывала возлюбленного всепобеждающей силой своей любви. Образ ЖизеЛи в исполнении Улановой — одно из самых вдохновенных, самых поэтических творений балерины. Тема любви, побеждающей смерть, становится основной темой ее творчества.

Читать далее...