Образы Пушкина
Соприкоснувшись творчески с образами великого Пушкина, я не могла уже просто танцевать, как танцевала раньше», — говорила Г. Уланова.
«Танец в образе — основное. Моя задача была трудной и ответственной — перенести средствами балетного искусства поэтические образы Пушкина на хореографическое действие; танцем раскрыть поэму Пушкина», — писал балетмейстер спектакля Р. Захаров.
Ростислав Владимирович Захаров 1907—1984), народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР учился в
Ленинградском хореографическом училище в классе замечательного педагога В. И. Пономарева.
Обогащение традиций
«Возрождая принципы танцевально-симфонической драматургии, мы возвращаемся к М. Петипа; ратуя за единство компонентов спектакля, цитируем М. Фокина; разрабатывая новые выразительные приемы, отталкиваемся от Ф. Лопухова; развивая принципы режиссуры, начинаем с анализа хореодрамы. Мне кажется, что сегодня наступило время своего рода синтеза традиций, подведения итога длительной исторической эволюции»,— говорит Ю. Григорович.
Новые балеты 60-Х годов
В хореографическом искусстве второй половины XX века происходят значительные творческие перемены. Расширяется тематика, углубляются образы, раздвигаются границы жанра; явно просматриваются черты творческого обновления. Новые драматургические приемы, поиск новых выразительных средств обусловили и создание новых балетных спектаклей различных жанров. Многие из них на темы современности.
Новые имена ленинградского балета в послевоенные годы
С окончанием войны вернулся в родной Ленинград Театр оперы и балета им. С. М. Кирова. В первые послевоенные и 50-е годы на его афишах появляются новые имена исполнителей.
Ирина Александровна Колпаков а, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, окончила Ленинградское хореографическое училище в 1951 году.
Наталья Игоревна Бессмертнова
Наталья Игоревна Бессмертнова, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР и международных премий, окончила Московское хореографическое училище; училась сначала у М. А. Кожуховой, затем у С. Н. Головкиной. С 1961 года солистка Большого театра, в свой дебют она танцевала Седьмой вальс в «Шопениане» и сразу пленила зрителей своей особой манерой исполнения.
Наши достижения
30-е годы — годы становления всего советского искусства. В 1932 году вышло постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций». В нем подводились итоги достигнутого и намечались пути дальнейшего развития литературы и искусства. Ведущим методом советского искусства был признан метод социалистического реализма. Он и определил дальнейшее развитие советского хореографического искусства, заставил балетмейстеров расширять круг тем и образов, искать новые сюжеты и выразительные средства.
Надежда Васильевна Павлова
Надежда Васильевна Павлова, народная артистка РСФСР, лауреат премии имени Ленинского комсомола, окончила Пермское хореографическое училище, педагогом ее была Л. П. Сахарова.
Еще будучи ученицей, Н. Павлова получила Гран При на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Гастроли после конкурса принесли ей мировую известность.