Мировую славу русскому балету принес Шарль Луи Дидло (1767—1837). Француз по происхождению, он сроднился с Россией, и все его самые знаменитые балеты были созданы здесь.
Шарль Луи Дидло родился в Стокгольме в 1767 году в семье танцовщика и балетмейстера, руководителя Шведского королевского балета. Учился он в Париже у Жана Лани и Ж. Деге, хотя сам Дидло считал своими учителями Ж. Ж. Новера и Ж. Доберваля.
Первые гастроли в Лондоне связаны с первыми его постановками на музыку Массинги — «Милость синьора» и «Ричард Львиное Сердце». Успех этих спектаклей определил будущий путь Дидло.
В 1788 году Дидло сближается с Добервалем. Примерно в это же время он впервые танцует на сцене «Гранд-Опера», но так как в труппу его не приняли, он уехал работать в Бордо, где его застала французская буржуазная революция. Дидло возвращается в Париж. В 1791 году он был принят в труппу Парижской Оперы. Однако после разгрома якобинцев Дидло пришлось уехать в Лион, а затем в Лондон. Новер, Доберваль, Пьер и Максимилиан Гардели, Вигано - все они в это время ставили свои балеты на лондонской сцене. В Лондоне Дидло ставит «Любовь маленькой Пегги», «Зефир и Флора», «Ацис и Галатея», «Хензи и Тао», «Сафо и Фаон».
Многие из них потом будут поставлены в России. Балеты Дидло отличались содержательностью, образностью, поэтичностью танцев. Это не только принесло ему успех у лондонского зрителя, но о нем заговорили как о смелом, творчески одаренном молодом балетмейстере. К концу пребывания в Лондоне Дидло получает приглашение
в Петербург. В это время деятельность лондонского театра сокращается. И в 1801 году Дидло с женой и маленьким
сыном уезжает в Петербург.
В петербургской труппе вначале ему пришлось занять место первого танцовщика. Но с отъездом Вальберха в командировку за границу Дидло — первый танцовщик, балетмейстер в театре и преподаватель танцев в балетной труппе и театральном училище. Так началась его деятельность в России.
Несколько лет он посвятил созданию достаточно многочисленной, сильной в техническом отношении труппы. Дидло воспитал целое поколение замечательных артистов балета. Кроме того, он усовершенствовал технику сцены и, готовясь к балетмейстерской работе, изучал вкусы петербургской публики. Стараясь угодить придворному зрителю, увлекавшемуся в то время античностью, Дидло в этот период ставит балеты в стиле античного поэта Анакреонта, которые и назывались анакреонтическими. Они были очень поэтичными, отличались изяществом, грациозностью исполнения.
Первый балет, поставленный Дидло в России,— «Аполлон и Дафна» (1802). В нем он прекрасно использует возможности русских танцовщиков — их выразительность, техничность, умение воплощать замысел балетмейстера.
Особое внимание он уделяет женскому танцу, приравнивая значение в балете мужских и женских ролей; применяет новейшие для того времени средства технического оснащения сцены, вводит в балетах одиночные и групповые воздушные полеты.