Филиппо Тальони (1777—1871), итальянский танцовщик и балетмейстер, начал свою артистическую деятельность в 1794 году, выступая в различных театрах Италии. В 1799 году он дебютировал в Париже в Академии музыки и танца, но вскоре был приглашен в Стокгольм, где стал первым танцовщиком Королевской оперы. Тальони много сделал для развития классического балета. Он расширил тематику балетных спектаклей, раздвинув границы жанра, вводил в балетные спектакли жанрово-бытовые эпизоды, стилизованные народные танцы и пантомимы. Балетмейстер-новатор создал новый стиль танца, который называли воздушным.
Тальони занимался и педагогической работой. Много сил и энергии он посвятил образованию и сценической карьере своей дочери Марии.
Обученная по методу отца, Мария Тальони обладала удивительной устойчивостью, была способна долго стоять на кончике носка или парить в прыжке, задерживаясь,и как бы повисая в воздухе.
Искусство Марии Тальони воспевали поэты, художники. Воздушность ее танца отмечал Н. В. Гоголь.
Вершиной романтического балета стала «Жизель» на музыку А. Адана, поставленная французским балетмейстером Жюлем Перро совместно с Жаном Коралли.
«Жизель» — классический! образец хореографии и балетной и танца. В этом балете драматургии, редкого слияния музыки танец органически, действенно связан с пантомимой.
В этом и других балетах Ж. Перро провозглашались идеи прогрессивного романтического направления, отражались взгляды тех, кто не потерял веры в человеческие идеалы, в победу добра цад злом. Перро в своих постановках стремился опоэтизировать
все земное. В них действовали нетолько фантастические существа — виллисы, но и реальные люди. Их поступками руководила вера в добро и справедливость.