ПадекатрВ первой его постановке выступили четыре знаменитые танцовщицы — Мария Тальони, Карлотта Гризи, Фанни Черрито и Люсиль Гран. Танец был построен на нежных воздушных движениях и изящных позах. У каждой танцовщицы был индивидуальный танец. И сегодня «Падекатр» исполняется лучшими отечественными балеринами и балеринами мира, являясь образцом романтической хореографии. Современники Перро отмечали этот танец как «новое открытие в области хореографии». И если в балетах Вигано имела место ритмизованная пантомима, то балеты Перро отличались игровым танцем, а главное — танцевальной пантомимой.

Перро, кроме того, совершенно свободно ставил сольные и массовые танцы, сочетал в них виртуозные движения счигровой выразительностью. Введение в спектакль осмысленной актерской игры отличало творчество Перро.

В его постановках интересны и композиции массовых танцев: танец корсаров в балете «Корсар», разбойничьи танцы в «Катарине...».

Для оформления своих постановок Перро использовал работы таких крупных художников, как Робер, Делакруа и др.

В 1848 году Жюль Перро приезжает в Петербург. Одиннадцать лет прожил он в России, работал актером и балетмейстером. Здесь он поставил «Эсмеральду», «Катарину...», «Наяду...», «Питомицу фей», «Тщетную предосторожность». Однако демократические тенденции Перро вызвали недовольство правящих кругов и в 1859 году дирекция императорских театров разорвала с ним контракт. Перро уехал во Францию.

В Европе он сделал несколько попыток поставить свои балеты, но его работа не имела успеха. Перро оставляет театр навсегда. Еще полный сил, он доживает свой век в глухой французской деревне.


 

Оставьте комментарий:

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

Ваш комментарий
(обязательно)