Жизель - это балет времен эпохи Романтизма.Постепенно забываются в театре принципы его творчества: исчезает действенный танец, развитие сюжета разбивается дивертисментами, смысловое движение подменяется живописными формами, а танцевальная пьеса — рядом концертных номеров, не связанных друг с другом ни действием, ни смыслом.

В 1892 году Перро умер, его идеи были забыты. Но в 1909 году в Русские сезоны, когда Парижу была показана «Жизель», весь мир заговорил о нем вновь.

В балетах Перро танцевали всемирно известные танцовщицы Карлотта Гризи и Фанни Эльслер.

С Карлоттой Гризи Перро встретился во время его работы в Италии. В те годы танцовщица была еще очень молода и танцевала в детском кордебалете. Однако Перро разглядел талант юной балерины и начал с ней работать. В марте 1836 года они выступают вместе в Лондоне, затем в Вене, наконец на сцене Комической оперы в Париже. Постепенно сформировалось исполнительское мастерство Гризи. Мягкость и изящество французской школы соединились у нее с виртуозным блеском и техникой итальянцев. Кроме того, танец Гризи отличался парящими прыжками, полетами сильными и легкими.

Перро сам ставил для нее все танцы. В феврале 1841 года состоялся дебют Карлотты Гризи в Парижской Опере. Для нее Перро сочинил вставное pas de deux с Люсьеном Петипа в оперном спектакле «Фаворитка».

Исполнительское искусство Фанни Эльслер современники, сравнивая, противопоставляли искусству Марии Тальони. Обе они оспаривали первенство.

Сходство было в одном — обе они танцевали романтические балеты, во всем остальном актрисы соперничали между собой.


 

Оставьте комментарий:

Не регистрировать/аноним

Используйте нормальные имена. Ваш комментарий будет опубликован после проверки.

Если вы уже зарегистрированы как комментатор или хотите зарегистрироваться, укажите пароль и свой действующий email.

Ваш комментарий
(обязательно)