Прусская школа классического танца богата талантами. Среди ее Замечательных имен особое место занимают В. Д. Тихомиров и Е. В. Гельцер.
Василий Дмитриевич Тихомиров (1876 — 1956), народный артист Республики, педагог, балетмейстер, родился в Москве в семье совсем не театральной. В Московское театральное училище он попал благодаря рекомендации семьи Светинских. служащих Большого театра. Первым его учителем был солист Большого театра И. Д. Ермолов. В 1891 году Тихомиров был переведен в Петербургское театральное училище, которое окончил в 1893 году. Здесь он учился у П. А. Гердта, П. К. Карсавина, А. В. Ширяева, изучал методику преподавания Х. Йогансона и Э. Чеккети, видел работу Мариуса Петипы, танцевал в его спектаклях. По окончании училища Тихомиров вернулся в Москву.
1 сентября 1893 года состоялся его дебют на сцене Большого театра в балете «Роберт и Бертрам». Тихомиров был человеком очень музыкальным, его танец отличался благородством, высокой техникой, легкостью, манера исполнения была строго академическая. Молодой танцовщик завоевал любовь и признание московского зрителя сразу и навсегда. Он танцевал в балетах «Дон Кихот», «Корсар», «Эвника и Петроний», «Жизель», «Саламбо», «Раймонда» и др., утверждая мужественный, героический стиль танца.
В 1896 году началась педагогическая деятельность В. Д. Тихомирова. Ему было всего 20 лет. С первых шагов в училище он развивал в будущих артистах балета их индивидуальность, выразительность исполнения танца, музыкальность. Впервые на его уроках было введено музыкальное сопровождение - в класс пришел пианист. Тихомиров соединял традиции русского балетного театра с традициями русского драматического театра и русской литературы. По мнению Тихомирова, танец должен быть вдохновенным, творческим; образ хореографический Одолжен создаваться средствами танца, действие должно быть подчинено замыслу. За долгие годы педагогической деятельности создал свой особый метод преподавания, свой, "Тихомировский" стиль работы с учениками. С 1913 года В. Д. Тихомиров - второй балетмейстер Большого театраю Но до революции он очень мало ставил самостоятельно. И даже те немногие постановки свидетельствовали о том. что одной из целей балетмейстера было сохранить классическое наследие, сохранить школу классического танца, возродить мужской танец, что во многом определило путь московского балета в будущем.
В 1924 году Тихомиров становится художественным руководителем и главным балетмейстером Большого театра.
Начало работы в новом качестве было связано с возобновлением балетов классического наследия - «Баядерки», «Спящей красавицы», «Сильфиды». Но балет «Эсмеральда» Тихомиров трактовал иначе — как народную драму. Главным в нем стали массовые, народные сцены, и это было большой удачей балетмейстера.
Крупнейшим событием в жизни и деятельности Тихомирова стала постановка совместно с Л. Лащилиным балета Е. В. Гельцер и В. Д. Тихомиров Р. Глиэра «Красный Мак». Многие эстетствующие «новаторы» 20-х годов считали классический танец устаревшим и неспособным выразить мысли и чувства современников. Однако балет «Красный мак» доказал возможность раскрывать с помощью классического танца темы современности, показывать на балетной сцене героико-романтические характеры. Это был первый шаг в создании спектаклей, в которых главным героем стал современник.
Больше 40 лет было отдано Тихомировым балету Большого театра. Он воспитал целую плеяду танцовщиков и танцовщиц, балетмейстеров и репетиторов: В. Рябцев, М. Мордкин, А. Волинин, А. Балашова, Л. Новиков, Е. Ильющенко, Н. Под-горецкая, М. Рейзен, Л. Жуков, А. Абрамова, Т. Устинова, а. Кудрявцева, В. Смольцов, В. Кригер, М. Кандаурова и многие другие. Педагогические принципы В. Д. Тихомирова легли в основу современной хореографической педагогики, его мастерство помогло сформироваться нескольким поколениям современного мужского исполнительства.
В 1935 году болезнь заставила В. Д. Тихомирова уйти на пенсию. Но до последних дней жизни В. Д. Тихомиров следил за появлением новых балетов, новых талантливых балетмейстеров и исполнителей.